Цель данного конструктора: оказать помощь учителю в составлении тематических модулей, создав методическую рекомендацию с общими принципами построения образовательного модуля.

В разработке конструктора использован материал методического пособия под редакцией Д.С.Ермакова.


Структура модуля

Базовая идея

Через базовые идеи школьникам легче понять главное, сформировать общее понимание, посмотреть на конкретные факты и явления с различных точек зрения.

Проблемный вопрос

Предварительное оценивание (должно помочь учащемуся определить свой стартовый уровень и сделать оптимальный выбор заданий).

Мотивационное задание

 

Шкала учебной цели (ожидаемый результат обучения, структурированный по уровням).

Чтобы ребенок смог выстроить личную траекторию внутри учебного модуля, он должен осознавать учебные цели, отвечающие на три вопроса:

1.    Чего требуется достичь? (целевой уровень).

2.    Какие элементарные знания и умения необходимо для этого освоить? (базовый уровень).

3.    Как можно применить достигнутые результаты, развивать их дальше? (сверхцелевой уровень).

Такая формулировка целей образует шкалу — структурированный по уровням ожидаемый результат.

Уровень 1.0 не наполняется конкретным содержанием и используется, прежде всего, для диагностики, достижения готовности к работе, мотивации.

 

Задания  2.0

Уровень усвоения, простейшего понимания. Это не механическая репродукция:    например, выучив термин, учащийся может объяснить его значение, привести аналогичные примеры. Это действия по образцу, применение формул и алгоритмов.

Задания  3.0

Целевой результат, на который направлено изучение модуля. Это анализ и понимание, которое можно применить к разным примерам и обстоятельствам, синтез нескольких простых элементов.

Задания  4.0

Исследование, проектирование, перенос достигнутых образовательных результатов (знаний, умений, навыков и т. п.) в другую область, синтетическое (охватывающее разные темы в рамках одного предмета) или междисциплинарное умение. Это применение знаний в практических ситуациях.


Оценивание в модуле

Способы контроля и оценивания:

  Автоматическая проверка.

  Самопроверка учеником по представленным ключам.

  Взаимопроверка школьниками по представленным на платформе ключам.

  Индивидуальная проверка отдельных (основных) заданий учителем.

Для итогового оценивания можно использовать контрольное задание (тест). Задание желательно разделить на уровни (блок заданий 2.0, блок заданий 3.0, где уместно – задания 4.0). Если итоговое задание осуществляется не в виде теста, то необходимо приложить систему оценочных критериев.

Рефлексия и самооценка — необходимая часть развития учебной самостоятельности школьников. Нужно, чтобы учащиеся умели проводить рефлексию по двум направлениям:

      достигнуты ли запланированные учебные цели (результат);

      принёс ли удовольствие и был ли полезен процесс.


Комментарии